Программа дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 с. Голуметь(далее – МКДОУ детский сад №2 с. Голуметь, ДОО, Организация) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования1 и Федеральной образовательной программы дошкольного образования 2. Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад №2 с.Голуметь, направлена на реализацию ключевых функций дошкольного уровня образования: 1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщения к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания. Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад №2 с. Голуметь(далее – Программа)включает: общие положения, целевой, содержательный и организационные разделы, а так же дополнительный раздел В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; особенности проведения педагогической и психологической диагностики достижения планируемых результатов Программы; задачи и планируемые результаты вариативной части Программы, особенности проведения диагностики их достижений. Содержательный раздел включает задачи обязательной части Программы, содержание образовательной деятельности по их реализации, совокупные задачи воспитания; задачи вариативной части Программы, содержание образовательной деятельности по их реализации, совокупные задачи воспитания. В разделе также представлено описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.Направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с различными категориями детей дошкольного возраста (целевыми группами), включая нормотипичныхдетей с нормативным кризисом развития, детей с особыми образовательными потребностями (далее – ООП),детей, находящихся в «группе риска», детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в Программу не включены, так как в учреждении на момент принятия Программы такие дети отсутствуют. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N
1155
Адаптированных образовательных программ нет.
Реализуемые уровни образования - Дошкольное образование - первый уровень общего образования
Форма обучения воспитанников - очная
Нормативные сроки обучения - согласно Устава организации с 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.
Язык обучения - русский Положение о языках образования в МКДОУ детский сад № 2 села Голуметь(ЭЦП)
Описание образовательной программы
Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально – коммуникативному,
- познавательному,
- речевому,
- художественно – эстетическому
- и физическому развитию, достижение воспитанниками готовности к школе. Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст от 1,5 до 3 лет: первая и вторая подгруппа раннего возраста; дошкольный возраст (от 3 до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе подгруппы).
Режим работы ДОУ представляет весь календарный год.
Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов.
Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Разделение детей на возрастные подгруппы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.
В ДОУ функционируют следующие возрастные подгруппы:
- для детей от 1,5 (1год, 6 месяцев) до 3 лет - 4 ребенка в индивидуальном порядке;
- для детей от 3 до 4 лет (младшая группа);
- для детей от 4 до 5 (средняя группа)
- для детей от 5 до 6 лет ( старшая группа)
- для детей от 6 до 7 лет (подготовительная группа)
Содержание Программы и организация образовательного процесса учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МКДОУ детский сад № 2 села Голуметь.
Общий состав групп: 2 разновозрастные
Количество детей: 29 (проектная мощность)
Программу реализуют педагогические работники (по штатному расписанию)
Заведующий – 1
Воспитатели – 4
Музыкальный руководитель - 1
Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО.
Обязательная часть программы разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования от 20.05.2015 года (протокол №2/15).
1.Программа «Юный эколог» / С.Н. Николаева.
2. Программа " Приобщение детей к истокам русской народно культуры" Князева О.Л., Маханева М.Д.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственности и эффективных отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно для полноценного и всестороннего развитие детей, как дома, так и в детском саду. Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности. При организации совместной работы в МКДОУ детский сад № 2 села Голуметь соблюдаются основные принципы при работе с семьями воспитанников:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
-
Главной целью педагогов МКДОУ является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Данная цель реализуется через следующие задачи:
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
-
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между МКДОУ и семьей, являются следующие:
- изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
- открытость детского сада семье;
ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
Методические и иные материалы:
Годовой план работы МКДОУ детский сад № 2 села Голуметь на 2024-2025 год
Организация образовательного процесса
Картотека опытов и экспериментов в младшей разновозрастной группе
Конспект открытого занятия по сенсорике Тема "Мишка" в младшей разновозрастной группе
Сценарий развлечения «Веселый светофор» в старшей разновозрастной группе
Игры для детей на изучение формы, цвета и величины в младшей разновозрастной группе
Сценарий праздника "Будем в армии служить и отчизной дорожить" в старшей разновозрастной группе
Дыхательная гимнастика для детей старшей разновозрастной группе
Квест-игра "Спасение нолика" в старшей разновозрастной группе
Численность детей
Проектная мощность учреждения - 29 детей.
Численность воспитанников на 01.09.2022 года составила 27 детей, из них дети, в возрасте до 3-х лет - 4 ребенка. Дети от 3-х до 7-8 лет 23 .
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 27;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 27;
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического или юридического лица - 27.
Заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.